Главная страница Карта сайта Контакты
  РУС | ENG

Grafitec

ДИСТРИБЬЮЦИЯ ДЛЯ РОЗНИЦЫ
О компании Продукция Новости Для дилеров Для покупателей

 


Техно-культ: откровенный разговор известных дизайнеров Ziba о том, как они придумали новый TDK Life on Record

Музыка снова становится осязаемой, а аудиотехника – фетишистской.
 
ООО «Дистрибуторская компания Графитек», Москва, 28 августа 2013 – компания «Графитек», официальный дистрибутор техники нового поколения TDK Life on Record публикует статью, вышедшую на известном дизайнерском ресурсе http://www.core77.com. Креативная команда Ziba приоткрывает дверь на «кухню» бюро и делится секретом того, как удалось возродить TDK и создать новый тренд в дизайне аудиотехники.
 
 

Записано со слов Карла Алвани (Carl Alviani ) & Полп О’Коннора (Paul O'Connor) – Ziba, знаменитое бюро, участвовавшее в создании множества ярких продуктов, например: планшетов Wacom Bamboo, упаковок Heinz и Herbal Essences, миксеров KitcehnAid, наушников  Logitech, Microsoft Natural Keyboard и многих других.
Карл Алвани – журналист и стратегический менеджер Ziba.
Пол О’Коннор – креативный директор с 14-летним опытом работы в индустриальном дизайне.
 
«В идеале, каждое интервью мы бы хотели начинать со слов «команда дизайнеров Ziba непостижимым образом моментально налаживает эмоциональный контакт с каждым из своих клиентов», но, честное слово, так и происходит на самом деле.  
 
Процесс партнерской коммуникации имеет многосторонний характер. Прежде чем сесть за наброски, Ziba проводит серьезный анализ бренда, пытаясь понять, о чем, собственно, история. Это непросто, но невероятно важно для идеального результата.
 
С TDK было немного по-другому, потому что мы сразу инстинктивно поняли, куда надо двигаться. Дизайнерская команда проекта выросла в 80-ое – ранние 90-е годы, поэтому само название TDK вызывало у нас целый поток воспоминаний: распаковка новенькой кассеты, стереопроигрыватель, нарезка музыки для путешествий на машине, какие-то мальчики, девочки, нетерпеливое ожидание у радиоприемника в 10 утра, чтобы записать хит Get the Led Out и пополнить коллекцию The American Led Zeppelin. Музыка передавалась из рук в руки, она была осязаемой, реальной. Сегодня все по-другому – записи потеряли «тактильную» природу, а техника – индивидуальность, аутентичность.
Тем не менее, кое-что осталось прежним – TDK и по-прежнему обладает одним из самых крутых логотипов в мире. Получить TDK в качестве клиента все равно, что выиграть в лотерею.
 
Мы прекрасно понимали, что, наблюдая за происходящим в музыкальной сфере, такой гигант как TDK не очень-то радовался перемещению музыки с кассет на CD, а затем и вовсе в интернет-«облака». Обратившись в Ziba, корпорация хотела придумать нечто такое, что могло бы совершить переворот и снова разжечь страсть в современных слушателях музыки».
 
Создатели нового имиджа TDK Life on Record, дизайнеры Ziba, посетили известные музыкальные столицы мира: Берлин, Сидней, Токио, Сан-Франциско и Манчестер, –  пообщались с завсегдатаями музыкальных магазинов, подискутировали в салонах с коллекциями виниловых пластинок, взяли интервью у владельцев редкой музыкальной аппаратуры и инструментов. «Многие из этих ребят далеко не всегда являются музыкантами, но абсолютно точно – страстными поклонниками музыки. Мы назвали их «музыкальными пророками», – поделился впечатлениями Карл Алвани.

 

«Сегодня достаточно 30 секунд, чтобы достать нужную песню или альбом из сети. Тем не менее, существует огромное количество людей, которые собирают винил, делают собственные принты на футболках, самодельные велосипеды или что-то еще в этом духе, потому что такой опыт позволяет сблизиться с другими людьми. Когда музыку было сложнее достать, это становилось большим событием, чем сейчас. Мы праздновали, слушая ее громко «вслух».


 
Аналоговые устройства были превосходны, потому что казались «народными», а звук буквально можно было «потрогать руками». Сегодня на одном экране умещается множество функций, а тогда были кнопки, ручки, тумблеры. Это был настоящий акт коммуникации! Мы что-то постоянно настраивали во время «музицирования»: аккуратно ставили иглу на вращающееся «блюдо» проигрывателя, подкручивали громкость или ловили «стук» закончившейся ленты.

Однако все это было связано также с некоторыми неудобствами. Помните путаницу с пленкой на бобинных магнитофонах, а 35 настроек эквалайзера? Чем более профессиональным было оборудование, тем сложнее было в нем разобраться. И здесь, конечно, выигрыш за современными технологиями.
 
TDK, возможно, стал первым брендом, который преодолел разрыв между аналоговым оборудованием и современным, взяв лучшее от обоих: теплоту и тактильность, точность и пластичность в настройках. Так, мы создали множество набросков, объединяющих обе технологии. И, собственно, в результате этой работы появился термин Digi-Log.
 
Продуктовая линейка
 
У нас не было специфического решения в голове, когда мы начинали работу над проектом TDK, поэтому это могло быть что угодно: некое аудиорешение или что-то более технологичное, игровой девайс, софт или облачный продукт. Но команда Ziba единодушно решила, что фокусироваться необходимо на самой музыке и опыте, который она позволяет получить. И мы вспомнили про наших «музыкальных пророков», встреченных во время путешествий по мегаполисам. Оставалось ответить на вопрос, что сегодня нужно этим ребятам, какую технику они бы хотели получить?
 
Мы отмели идею о том, чтобы продолжить линию устройств для хранения и прослушивания музыки, с их непритязательным качеством звучания, вроде дешевых вкладышей, iPod-наушников с крошечными динамиками и кое-как совмещенного микшерного пульта.  Ziba хотела, чтобы техника TDK была ориентирована в первую очередь на то, чтобы играть музыку, и только потом – хранить, но не наоборот. Главным направлением стало создание аудиоэлектроники для прослушивания музыки «в глубину» и «вслух». Так стандарт Digi-Log стал направляющей энергией в дизайне линейки TDK Life on Record, который позволил придать музыке визуальную представительность. В то же время, каждый согласится с тем, что техника должна звучать также хорошо, как выглядеть. Это тем более важно, когда ты работаешь с таким брендом-иконой как TDK.
 

Виниловый проигрыватель
 
Винил –  непревзойденный «ощущаемый» музыкальный опыт, который не так давно возродился вновь. Ziba решила создать продукт с поддержкой USB, предназначенный, в первую очередь, для прослушивания музыки Hi-Fi уровня, нежели для диджеинга. Аудиоманы должны не только слышать, но и «прикасаться» к музыке, поэтому новый виниловый проигрыватель TDK получил открытый ременной привод, встроенный визуализатор вместе со светящейся «дорожкой». Ремень, обернутый вокруг диска, стал метафорой магнитофонной ленты.
 


Наушники

Знатоки музыки знают, что хорошая пара наушников побьет пару колонок, если речь идет о соло. Мы попробовали пару Denon за 600 долларов, и это было сногсшибательно! В чем секрет? В драйверах. Дешевые наушники, как правило, имеют тонкие драйвера, пусть даже мощные –  это ничего в итоге не решает. Поэтому для TDK мы взяли толщину 45mm, что очень и очень много, поэтому звучат наушники отменно. В завершение, в центре каждого кожуха поместили знаменитый логотип  и сделали объемный пульт, чтобы не приходилось долго рыться в сумке, если понадобится изменить громкость или поставить другую композицию.



Бумбоксы

 
Первоначально мы вообще отказались от идеи создания бумбоксов, потому что в какой-то момент они стали карикатурой сами на себя. Вы скорее увидите бумбокс на чьей-нибудь футболке, нежели «гоняющим» музыку на тротуаре. Особенно после появления iPod с их лозунгом «эй, смотрите, мы можем сделать все это еще меньше!». Поэтому дизайнеры Ziba подумали, можно ли сделать нечто такое, позволяющее слушать музыку громко, но при этом не занимающее много места? А что если разместить колонки на всех четырех сторонах бумбокса? Так появился уникальный Sound Cube TDK со звуком 360 градусов. Чтобы «замутить» вечернику, нужно просто поставить куб в центре комнаты и получить звук-вокруг без «мертвых зон».
Тем не менее, мы чувствовали, что чего-то не хватает. Все-таки звук Sound Cube слишком «этичный», а классический бумбокс это, прежде всего, «величина» и бескомпромиссная звуковая атака. И мы создали настоящие бумбоксы, прекрасно понимая, что часть аудитории будет кричать «да это мы это видели, это ретро!». Но оно того стоило, как минимум, из уважения к бренду TDK и «музыкальным пророкам».
 

 
О том, как шла работа над «тем самым» бумбоксом с тремя динамиками, который вскоре после премьеры стал любимцем многих знаменитостей,  таких как The Strokes, Snoop Dogg, NAS, а также из каких глубин подсознания всплывали детали, которые воплотились в технике TDK Life on Record, читайте в полной версии статьи:
http://www.core77.com/blog/articles/case_study_ziba_for_tdk_life_on_record_by_paul_oconnor_and_carl_alviani_18718.asp
А также на сайте дизайнерского агентства Ziba: http://www.ziba.com/work/tdk/#/work/tdk/
 
Логотип TDK:
http://dealer.grafitec.ru/catalog/tdk/logo
 
О компании TDK и Imation:
TDK Corporation – японская компания, занимающаяся производством электронных компонентов и носителей информации.
Imation Corp. является мировым лидером в области производства съёмных устройств для хранения информации. Компания также управляет тремя крупными узнаваемыми брендами: Memorex, XtremeMac и TDK Life on Record. Корпорация основана  в 1996 году и имеет главный офис в городе Окдейл (штат Миннесота, США). Логотип TDK Life on Record является товарным знаком TDK Corporation и используется по исключительной лицензии компанией Imation Corp.
http://www.tdkperformance.eu, twitter.com/TDKEurope  (англ.) 
Присоединяйтесь к TDK Life On Record Russia в Facebook |  Присоединяйтесь к TDK Life On Record Россия ВКонтакте |  Подписывайтесь на TDK Performance на YouTube
 
Официальный дистрибьютор TDK Life on Record в России
ООО "Дистрибуторская компания Графитек"
Компания «Графитек» является ведущим российским дистрибьютором игровых компьютерных аксессуаров, периферии для ПК, консолей, потребительской электроники из Европы, Азии и США, а также средств для транспортировки и хранения технологических устройств. Основана в 1997 году.  Портфель брендов представлен Razer, Speedlink, X-Rite, Pantone, Datacolor , Port Design, Satzuma, Click Car Mouse, Tonetron/Prolink, Microtek, Thrustmaster и Hercules, TDK Life on Record, Cresyn.
Основными клиентами «Графитек» являются более 500 розничных компьютерных магазинов и сетей, среди которых «М.Видео», «Эльдорадо», «МедиаМаркт», «Евросеть», «Связной», «Озон». Вся поставляемая продукция сертифицирована, имеет официальную гарантию производителя в России и обслуживается сервисным центром «Графитек».
129226, Россия, г.Москва, ул.Докукина, д.16, стр.3, этаж 4 
Телефон: (495) 785-28-51
Факс: (495) 644-46-59
https://www.grafitec.ru
Присоединяйтесь к "Графитек" в Facebook
Присоединяйтесь к "Графитек" ВКонтакте


Новинка

Беспроводные мыши, клавиатуры и наборы Rapoo


Дистрибуторская компания Графитек ООО
129226, Россия, г.Москва,
ул.Докукина, д.16, стр.3
, эт.4
время работы: Пн-Пт 10:00-18:30
Тел: +7 (495) 785-28-51
www.grafitec.ru


Офис и склад в Москве [как к нам добраться]
Написать нам


Соглашение о конфиденциальности
Copyright © Графитек 2007-2015